zara_spb Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 Renault Scenic 2 K4M782 1.6 16кл. с фазорегулятором, ДПРВ (датчик положения распредвала), электронной педальюПробег 452,000 км 2004 г.в.Проблема: - скачут обороты на холодном и прогретом двигателе с нормальных 750 до 400-500 об/мин но не всегда;- обороты сначала немного проваливаются при резком нажатии на педаль акселлератора, потом поднимаются;- глохнет на светофорах и при трогании, необходимо добавить газу чтобы не заглохнуть;- сильно пахнет бензином из выхлопной трубы на ХХ (возможно выбит катализатор);Интересно, что на ХХ после запуска двигатель работает исправно продолжительное время, но стоит погазовать немного стоя на месте и обороты сразу начинают скакать. Может даже заглохнуть. Заметил что глохнет в основном после прогрева двигателя.На панели приборов всё в норме. Ничего не горит.Что было сделано и проверено:- заменил ДПРВ на новый (что интересно при его отключении на панели приборов не загорается "service") - без изменений;- проверил питание на ДПРВ, прозвонил сигнальный провод до ЭБУ, поджал контакты разъема - питание приходит, проводка целая;- чистка дроссельной заслонки со снятием (была вся в масле и грязи) - без изменений;- чистка датчика коленвала для профилактики (был просто грязный, но целый) - без изменений;- аккуратная промывка ДАД (датчик абсолютного давления) и датчика температуры воздуха во впускном коллекторе - без изменений;- промывка клапана фазорегулятора с разбором штока с пружинкой - всё чисто, сопротивление 7,2Ом; работает исправно при подаче напряжения. Что не понравилось - масло в разъеме клапана и течет сальник клапана;- поджал контакты в фишке клапана фазорегулятора (хотя если нет контакта то загорается ошибка как и при снятии разъема) - без изменений;- проверил питание на клапане фазорегуляторе при включении зажигания - 10 вольт;- померил компрессию двигателя 9,5-10-10-11 (компрессометр неудобно закручивать на scenic может поэтому такой разброс) - диагностика у официалов показала нарушение положения фаз. Поэтому со слов диагноста фазорегулирование не работает и двигатель работает в аварийном режиме; Заключение - замена грм с выставлением фаз;- заменил грм оригинал (менял мастер работающий у официалов и сказал что все фазы стоят ровно. прокрутил двигатель вручную после сборки и вставил фиксатор распредвалов без усилий.) - без изменений;- снимал разъем с датчика давления хладогента (писали что питание по датчикам завязано) - без изменений;Самостоятельная диагностика программой ELM Renault: - датчики на дросселе и педали газа исправны - значения меняются плавно;- фазорегулирование не работает;- ДАД, датчик температуры воздуха, ДТОЖ - корректные значения;- ДАД - значение 360-370мбар, при скачке (падении) оборотов - больше 400мбар, на заглушенном - 1020 мбар;Ошибки cканером ELM 327 программой ELM Renault показывает:Вопросы:1) Загорается ли на панели приборов "service" при отключении разъема с ДПРВ? У меня не загорается.2) Возможна ли у меня поломка фазорегулятора с такими симптомами? Треска явного я не слышу, но при зависании фазика в одном положении треска и не будет. 3) Что скажете по ошибкам при самостоятельной диагностике?4) Подсос воздуха? Но при подсосе обороты поднимаются (имитировал подсос через датчик). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Divan Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 (изменено) 1. Как правило нет. Стратегия зажигания индикаторов на щитках Рено это отдельная тема для разговора. Никакой логики. 2. Теоретически возможно 3. Событие зубца - инфа для размышления 4. Подсос воздуха не влияет на работу VVT. Осцилл на сигнальных проводах ДПРВ и ДПКВ сильно упростит задачку. Ооочень хотелось бы предысторию возникновения неисправности. У моего товарища-коллеги был случай установки маховика от дизеля, соответственно с различающейся мишенью для ДПКВ. Изменено 22 июля, 2018 пользователем Divan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Divan Опубликовано 22 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 Аа, так ты сам владелец... А я тебе про осцилл... Ладно, подкидывай ЗИП, пока не устранишь, че теперь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zara_spb Опубликовано 22 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2018 Осцилл на сигнальных проводах ДПРВ и ДПКВ сильно упростит задачку. Ооочень хотелось бы предысторию возникновения неисправности. Купил автомобиль с такой проблемой весной. Пока не ездил, занимался ходовкой. Осцилл скорее всего покажет несовпадение, т.к. клип у официалов показал что фазы сбиты. Вопрос: Можно ли без снятия грм скинуть крышку фазорегулятора и проверить его положение? Видел ролик как делали такое. Что масло потечет и может попасть на ремень знаю. И про 5-лучевую головку чтобы открутить тоже знаю. Интересует практический опыт. Соответственно надо будет всё застопорить спецурой чтобы не провернуло ничего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Divan Опубликовано 23 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 Вопрос: Можно ли без снятия грм скинуть крышку фазорегулятора и проверить его положение? Видел ролик как делали такое. Не пробовал, но думаю что можно. А зачем? Не фиксирующийся фазник должен трещать после запуска. Заклинивший фазник не должен реагировать на подачу питания на клапан. Смысл его разбирать? Изучить? Да ради бога. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zara_spb Опубликовано 23 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 Не пробовал, но думаю что можно. А зачем? Не фиксирующийся фазник должен трещать после запуска. Заклинивший фазник не должен реагировать на подачу питания на клапан. Смысл его разбирать? Изучить? Да ради бога. Если подать питание на клапан на ХХ то двигатель должен заглохнуть если физик и клапан исправны? Верно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Divan Опубликовано 23 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 Нет не заглохнет. Начнется неравномерная работа. Более неравномерная чем была, скажем так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zara_spb Опубликовано 23 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 Нет не заглохнет. Начнется неравномерная работа. Более неравномерная чем была, скажем так.Есть же ещё ошибка по питанию нагрева второй лямбды. Питание может общее у неё с датчиком распредвала или фазиком, провода коротят, идет просадка по питанию. Хотя скорее нагрев лямбды умер, но всё же?Питание датчика распредвала - 12 вольт, на клапан у меня при включении зажигания приходит 10 вольт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Divan Опубликовано 23 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 Питание проверяется само собой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyapop Опубликовано 6 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2020 У меня похожее, что в итоге? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tarzan6 Опубликовано 31 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2021 Давление масла померять как вариант,шейки распредвала имеют износ, давление масло не создаёт нормальные условия для работы фазорегулятора шестерни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти