waleko Опубликовано 21 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2010 Как пример: "Цитата: Здравствуйте, Кирилл! В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос: 13.12.08 "Подскажите, какая температурв охлаждающей жидкости при движении по трассе считается нормальной для авто 21083i.. Сейчас температура держится в районе 86-88 градусов по показаниям ДТОЖ, говорят этого мало." 24.12.08 "Добрый день, Алленов Кирилл! Да это мало, рабочая температура двигателя 90-95 градусов. На расстоянии очень трудно определить каковы причины неполадки, которая Вас беспокоит, но я настоятельно советую Вам обратиться на ближайшее ПССС АВТОВАЗа, где разберутся в происходящем и окажут квалифицированную помощь." Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleksein Опубликовано 28 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2010 Добрый вечер.В данный момент температура двигателя держится 92-94гр не повышаясь в спокойном темпе движения ,на ХХ стал включаться вентиллятор. Датчик температуры проверен в первую очередь. Знаком и с тем ,что при повышении температуры выше 95гр свойства масел падают,что нехорошо для двигателя.Знаком и с тем ,что при температуре ниже 90гр происходит интенсивный износ цилиндро-поршневой группы. 90гр. это нижний пограничный режим На другом авто заменили программу (через несколько дней узнаю примерный расход),во всяком случае клиент передает благодарность Виктору (Ледоколу) за программу, машина сильно изменилась в лучшую сторону. Интересно было почему не греется-время до включения вентиллятора 60-70гр машины в боксе при температуре+18-20гр около 30 минут(на ХХ) , уперся в то -что двигатель не дорабатывает,стоял бы угол при проверке без изменений(не меняясь )было-бы проще.И зачем тогда ВАЗу делать температуру включения вентиллятора 104-105 гр.как не повышением температурного режима двигателя.Для меня проблема не ушла-буду пытать дальше.Может быть в дальнейшем Виктор будет делать программы и с управлением эл. помпы от БУ. всетаки лишние 800вт нагрузки снимутся + быстрый прогрев.+четкая регулировка температурного режима двигателя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
waleko Опубликовано 29 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 И зачем тогда ВАЗу делать температуру включения вентиллятора 104-105 гр.... Есть такое выражение "петля гистерезиза", что в данном случае означает разницу между температурой включения и отключения вентилятора. Теоретически, чем больше разница тем лучше. Это означает, что исполнительное устройство (вентилятор) будет включаться реже, значит срок службы его возрастает. Кроме того, производители авто считают, что большую часть времени авто находится в движении, а значит должен быть естественный обдув встречным потоком воздуха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleksein Опубликовано 29 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2010 Добрый вечер.Т.е. получается ,что ВАЗ попросту позаботился о экономии вентилляторов , ведь они не просто расширили диапазон =петли=,они сместили всю =петлю=в верх на 7 градусов.А я считал, что смещение температуры вкл. и выкл. вентиллятора вверх вызвано несколько другими причинами ,такими как подгонка древнего двигателя под новые нормы токсичности ,экономические показатели. Два года назад на Окте длительное время шла дискуссия по поводу температуры вкл.вентиллятора и температурного режима двигателя обсуждалось грамотно и с примерами и с теорией.Все сошлись на том,что повышение температуры вкл.вентиллятора гробит двигатель.Я тоже так считаю .С первых дней напрягала именно температура вкл. 104-105гр.хотелось вогнать в 98 ,что и делал,только прежде чем делать перечитал что было доступно. Наверное ошибался почитаем еще,а то столько машин перевел на 98гр. стыдно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
waleko Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Когда речь идет о нашем автопроме, нужно всегда помнить, что наша промышленность не в состоянии на сегодняшний день выпускать серийно, т.е. массово датчики любого типа с гарантировано низкими параметрами разброса. Именно эта ситуация заставляет разработчиков ещё раз перестраховываться, расширять петлю гистерезиса. А я например, не уверен, что температура 105 градусов гробит двигатель. Поршневая сделана из такого металла, что лишние 5-10 градусов на его долгожительство не влияет, если только исправны система смазки и охлаждения. Ведь в камере сгорания и по цепочке выпускные клапана - выпускной коллектор - приемная труба - катализатор и т. д. температура намного выше 100 градусов. А лучшие иномарки до первой капиталки бегают от 500тыс. км. до 1000000 км. Если бы всё было так критично, пробег был бы существенно меньше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
aleksein Опубликовано 30 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Добрый вечер. В том то и дело,что диапазон не расширили,а сместили вверх . температура вкл. вентиллятора 105гр,а выключения 100.где Вы нашли расширение?Далее,масло-какие масла сохраняют свои свойства выше 98-100гр. и сколько стоят и какой срок замены этих масел? Далее,металл-качество на уровне достойном сожеленья ,а качество обработки еще хлеще-это по поводу иномарок и моторесурса наших. Тут на мой взгляд складываются многие факторы .Передо мной в данный момент лежит книга Гаврилова К.Л.=моторная диагностика= выпущенная Научно-исследовательским и учебным центром диагностики и технологии ремонта автомобилей города Санкт-Питербурга в ней я не нашел температуры хлодагента выше 98гр.(рабочей). Да и тема уже ушла далеко в дебри -толчем воду в ступе.Извените за мою некомпетентность.Всего доброго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
waleko Опубликовано 30 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2010 Если мы не являемся разработчиками ДВС - не стоит углубляться в теорию температур Всё продумано уже давно и не нами. Краткая справка: Что происходит с маслом при работе? ... необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения. Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации. Моторное масло подвергается воздействию высоких температур: в картере —до 110...140°С, в зоне первого поршневого кольца —до 220...280, а в ряде" случаев —до 300...330 и т.д.... Т.о. рабочая температура наших двигателей по тосолу 90-95 градусов. Карлсон включается при 105 градусах. (на зарубежных бензиновых двигателях последнего поколения максимально допустимая температура охлаждающей жидкости + 129 градусов). Ну и что? Примем во внимание и продолжим жить и заниматься любимым делом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurikpro84 Опубликовано 17 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2010 У меня была такая же проблема я переделал термос и 91 как вкопанное Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorinich Опубликовано 7 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2010 всему виной 6-ти дырочный термостат, выход прост поставить термостат старого образца Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergLomaster Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 Доброго времени суток. Хоть тема ОЧЕНЬ давнишняя, но хочу поделиться своим небольшим опытом, вдруг кому пригодится. Авто ваз 21103 1.5 16v, как впоследствии оказалось машинку я купил уже чипованую, причём не зная об этом. В процессе эксплуатации обнаружилась такая проблема- ну очень долго прогревается. Из ситуации выходил утеплением двигателя. Через два года эксплуатации, обстоятельства сложились так, что пришлось на время поставить ЭБУ бош взамен января и, о чудо машинка начала нормально для шестнадцатиклапанного движка прогреваться. Причём при проверке на хх или при недлительном движении с маленькой скоростью исправно начала прогреваться до температуры включения вентилятора. И это при довольно низкой температуре окружающего воздуха, при полном отсутствии утепления движка. Из чего можно сделать вывод, что в моём случае виной плохого прогрева была прошивка. Всё-таки от настроек двигателя очень много зависит, стоит вспомнить эксперименты на карбовых авто с уоз, а конкретно при установке более раннего зажигания двигатель греется намного быстрее. Это так очень грубое сравнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Толят Опубликовано 12 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2015 У меня тоже была 10-ка 1.6 16 кл. Два года я издевался над ней. В смысле чип-тюнинга на заводском моторе. Ради эксперимента менял различные прошивки. Вот по поводу прогрева, что-то не замечал такого. Видимо Т.С. что-то умалчивает. Я понимаю еще быстрый разогрев, перегрев движка, но такое.... Это как так можно накрутить ЭБУ? Может гуру внесут ясность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg81 Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 Внесу: проблемы недогрева из-за прошивки это сказки дядюшки Римуса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergLomaster Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 (изменено) Внесу: проблемы недогрева из-за прошивки это сказки дядюшки Римуса Господа, что было то и описал. Причём по вопросу долгого прогрева искал информацию сам, консультировался у спецов, в основном все сошлись в том, что долгий прогрев двигателя говорит о высоком КПД. В каждой сказке есть доля правды. Не знаю насколько правдива версия про КПД , НО расход и динамика меня действительно радовали. Расход по трассе 80% 5.1 л., при полной загрузке взрослыми пассажирами и заполненым багажником. Изменено 13 марта, 2015 пользователем SergLomaster Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg81 Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 А бак сам не пополняется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ekonstantin Опубликовано 13 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2015 (изменено) Долгий прогрев говорит о заклинившем термостате Изменено 13 марта, 2015 пользователем ekonstantin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergLomaster Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 Долгий прогрев говорит о заклинившем термостате А где термостат искать и что это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aleksandr A Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 В книге по устройству автомобиля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergLomaster Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 В книге по устройству автомобиля. Вот незадача, ещё и книги надо читать, засада!!! Господа, я просто описал свой случай, только и всего!!! Внесу: проблемы недогрева из-за прошивки это сказки дядюшки Римуса А из-за кривой прошивки иногда(!) даже бывает такое, что машинка и не хочет заводиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serg81 Опубликовано 14 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2015 А из-за кривой прошивки иногда(!) даже бывает такое, что машинка и не хочет заводиться. Опять сказки.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GrekVVV Опубликовано 3 января, 2016 Поделиться Опубликовано 3 января, 2016 Добрый день. Проверяли термостаты даже по температуре. Дело в том, что это не единичная машина,их несколько,на всех двигателя 21124.Неисправность не возникшая,у всех она при приобретении авто.Единственное,что настораживает машины туповаты, хотя обвязка проверена неоднократно,т.е. новые форсунки,газораспределение риски+фазы по мотортестеру, система выпуска,разность компрессий практически не заметна, абсолютная величина в районе 13кг.Складывается впечатление, что двигатель не дорабатывает,хотя параметры по газоанализатору в норме.На днях попробую сменить программу- на всех стоит Bosch 7.9.7. Может дело в том что у машины раннее зажигание? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения