Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Январь или Bosch вот в чем вопрос?!


sasha-01

Рекомендуемые сообщения

В корне не согласен. Прошли те времена когда январек рулил!Видимо дружище нет у тебя еще прошивок таких,иначе бы не утверждал так.

+100 на боше двигатель работает мягче, ровнее и динамика ни чуть не хуже января на нормальных прошивках! были такие клиенты, стоя перед выбором бош или январь, склонялись в сторону боша, покатавшись и на том и на другом блоке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В корне не согласен. Прошли те времена когда январек рулил!Видимо дружище нет у тебя еще прошивок таких,иначе бы не утверждал так.

Опыт работы с бош 797+ у меня действительно небольшой. Чужими прошивками втемную не пользуюсь. Покупать полный пакет прикладных программ MatLab не каждому по карману. А разбираться с программой размером мегабайт в действительных адресах и кодах процессоров очень хлопотно. Однако на концептуальном уровне, контроллер бош 797+ предназначен для авто Е2 и Е3, с включением мощного мониторинга всех компонентов ЭСУД и моментных матмоделей. Конечно, можно в калибровках прошивки обеспечить режим отключения большей части мониторинга и отказаться от моментной матмодели. Это будет псевдопрошивка, а точнее аналог прошивки для ЭБУ Январь 5. Не знаю, приходилось ли тебе заниматься матмоделированием, но поверь, для применения полноценных моментных матмоделей бош 797+ имеет очень слабую вычислительную мощность, а для программ эвристического типа такой мощный ЭБУ не требуется. Так уже на концептуальном уровне для нормального российского автовладельца преимущества на стороне ЭБУ Январь 7.2. Эбу бош 797+ можно загнать в режим близкий, потенциальное преимущество имеется за счет большей скорости процессора и объема памяти, но еще нужно придумать режим, где это преимущество будет рулить.

Просмотрел прошивки, которые выложил GORECS (за что ему огромное спасибо). Прошивка для приоры годится для редукторного ГБО, поскольку можно регулировать смесь винтами на редукторе, других элементов регулировки не оставлено и RCO не активирован. Прошивка для калины приличная, но уступит даже стоковой СО58 на январе 7.2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт работы с бош 797+ у меня действительно небольшой. Чужими прошивками втемную не пользуюсь. Покупать полный пакет прикладных программ MatLab не каждому по карману. А разбираться с программой размером мегабайт в действительных адресах и кодах процессоров очень хлопотно. Однако на концептуальном уровне, контроллер бош 797+ предназначен для авто Е2 и Е3, с включением мощного мониторинга всех компонентов ЭСУД и моментных матмоделей. Конечно, можно в калибровках прошивки обеспечить режим отключения большей части мониторинга и отказаться от моментной матмодели. Это будет псевдопрошивка, а точнее аналог прошивки для ЭБУ Январь 5. Не знаю, приходилось ли тебе заниматься матмоделированием, но поверь, для применения полноценных моментных матмоделей бош 797+ имеет очень слабую вычислительную мощность, а для программ эвристического типа такой мощный ЭБУ не требуется. Так уже на концептуальном уровне для нормального российского автовладельца преимущества на стороне ЭБУ Январь 7.2. Эбу бош 797+ можно загнать в режим близкий, потенциальное преимущество имеется за счет большей скорости процессора и объема памяти, но еще нужно придумать режим, где это преимущество будет рулить.Просмотрел прошивки, которые выложил GORECS (за что ему огромное спасибо). Прошивка для приоры годится для редукторного ГБО, поскольку можно регулировать смесь винтами на редукторе, других элементов регулировки не оставлено и RCO не активирован. Прошивка для калины приличная, но уступит даже стоковой СО58 на январе 7.2.

Теории много, на практике не всё так грустно сБ 7.9.7, многие Российские авто владельци как не странно выбирают Бош

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+100 на боше двигатель работает мягче, ровнее и динамика ни чуть не хуже января на нормальных прошивках! были такие клиенты, стоя перед выбором бош или январь, склонялись в сторону боша, покатавшись и на том и на другом блоке

Что такое нормальная прошивка. На заводских прошивках бош двигатель работает не мягче не ровнее и динамика никуда не годится. Что касается "нормальных", так были случаи, когда осчастливленный клиент приезжал с просьбой разобраться с причиной сильно участившейся необходимости ремонта двигателя. Иногда выяснялось, что причина была заложена в "нормальной" прошивке. Никому не открою тайны, что в заводской прошивке учитывается множество технологических и конструктивных ограничений, на которые тюнингист не обращает внимание, поскольку нет у него ни системного подхода ни дорогостоящего стендового оборудования. Введение моментных матмоделей автоматически заставляет включать многие из этих ограничений. Своих клиентов всегда предупреждаю о последствиях перепрошивки, объясняю, за счет потери каких качеств приобретаются новые. Возможно, это не касается тех прошивок, о которых упоминает sasha-01, un-known.

 

koljan, просто хочется понять, насколько целесообразно мучить бош 797+ (никто не умаляет его достоинств и полноценности), если выпускается более приспособленное для экспериментов устройство, да еще с возможностью двойной прошивки с различным алгоритмом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калибровками в прошивке урезать работу матмодели в блоки не получится даже не пытайтесь!!! Задача,заставить калибровки сравниваться с матмоделью в тех точках -где нам это нужно,а не там где стоит с завода! Преимущество адаптивных блоков на лицо-м73,797,они действительно едут лучше января хоть заводского,хоть тюненого!

Уважаемый ledokol, наш диспут, наверное лучше перенести в какую-то дискуссионную ветку. Во первых, нужно определиться с адаптивностью ЭБУ. Для январей и бош (уже жаргонный каламбур, где не бош?) это разное определение. Во-вторых, нужно определиться в понятиях калибровки для означенных устройств, а они тоже имеют различную специфику. В третьих, нужно определиться с целевой функцией в январях, бошах и запросах клиентов. Иначе никакой логики, а один сумбур. Что значит "заставить калибровки сравниваться с матмоделью", коррекция полуэмпирических зависимостей или сваливание с целевой функции матмодели ( а тогда где граница между алгоритмом январей и бош). Как грубо утрированный итог из того, что понятно в приведенных изложениях: моментную матмодель порвали на эвристические (табличные) куски, целевую функцию - экологию, кастрировали и получили высокоскоростной январь с усовершенствованным алгоритмом (все же январский). Мы быстро отвыкли от дорогостоящей примитивной и медленной (по нынешним меркам) аппаратуры, обленились делать хорошие программные продукты и хвалим аппаратно перенасыщенные (многократно) программируемые устройства. Как результат, мало кто представляет предмет "управление работой ДВС", но услышав отрывочные сведения подается в ГУРУ. Из наблюдений прихожу к выводу, что только 10% тюнингованных автомашин что -то приобрели, остальные только потеряли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad233 koljan, просто хочется понять, насколько целесообразно мучить бош 797+ (никто не умаляет его достоинств и полноценности), если выпускается более приспособленное для экспериментов устройство, да еще с возможностью двойной прошивки с различным алгоритмом?

 

О целесообразности речь пока не ведем и вот почему ,январики вымирают как динозавры (остались только на авто 3хлетней давности ,ну и старше конечно же). Следующие Январь сейчас купить в магазине практически не возможно(это касается тех кто хочет альтернативу остальным эбу) ,потому в продаже только январь7.2+. По возможности двух режимов да это небольшой минус (на данный момент:)) и то двухрежимка нужна только для гбо.Ну и конечно никто спорить со мной не станет по поводу информативности по диагнозу Бош по сравнению с Январем.

Изменено пользователем koljan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Январь сейчас купить в магазине практически не возможно

У меня налажен канал поставки любых январей, в том числе 7.2 без плюса - проблем нет - на калины приходится менять нередко с изменением места установки, чтобы не тосолились. Устанавливаю двойные: мягкая-жесткая (эконом-динамик термин не признаю, сам знаешь почему), а также бензин(Е2)-инжгаз(Р83), также понимаешь логику. Машины с редукторным газом стараюсь не брать (вот уж атавизм махровый). В этой направленности альтернативы январю не вижу.

Ну и конечно никто спорить со мной не станет по поводу информативности по диагнозу Бош по сравнению с Январем.

Тут не совсем понятно. Если о черном ящике только. А так, сканер используется в ходе предварительного осмотра. Дальше все элементы (по-необходимости) на стенде и всякие приблуды на рабочем ходу (осцил с различными датчиками, автономная система топливоподачи, эмитаторы датчиков и т.д.). По сути можно имитировать работу двигателя на столе и проверять любую компоненту ЭСУД. Никакой ЭБУ не конкурирует. Если только в пути по соответствующему БК, тогда согласен.

P.S. Есть мысль, переписать программы для январей в М7.9.7+ и сделать мультипрошивку (до 8 независимых режимов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В догонку к предыдущему. Зачем мультипрошивка? Ответ: В любом режиме работы двигателя есть неприятные, для состояния некоторых элементов, участки. Из-за этого приходится выбирать диапазон максимальной отдачи двигателя, а в других делать режим рекреации. Так, рейсинг должен тупить на малых и средних оборотах, а подхватывающая с низов должна быть плоха на верхах, и т.д. В мультипрошивку можно заложить все мыслимые режимы вождения и быть уверенным в хорошем состоянии двигателя. Еще лучше использовать М7.3, но на него у меня нет принципиальной схемы, хотя описания кодов команд процессора найти не трудно.

Изменено пользователем Vlad233
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад-Здесь не институт благородных девиц,поэтому о токсичности говорить в данной теме-не целесообразно!

Рассуждать и вычислять можно сколь угодно долго,но факт,что адаптивные блоки работают адекватнее не адаптивных-на лицо!

 

Ненужно устраивать здесь помойку-тема о прошивках приоры....хочется дискуссии-создавайте новые темы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад-Здесь не институт благородных девиц,поэтому о токсичности говорить в данной теме-не целесообразно!

Рассуждать и вычислять можно сколь угодно долго,но факт,что адаптивные блоки работают адекватнее не адаптивных-на лицо!

 

Ненужно устраивать здесь помойку-тема о прошивках приоры....хочется дискуссии-создавайте новые темы!

Виктор, извини, если где-то неточно высказался, а ты не пожелал вникнуть. Отвечать в твоем стиле не буду, хоть и хочется, иначе действительно будет отдавать помойкой. Да и хозяин-барин.

Для того, чтобы купить продукт-прошивки для приоры (основная цель темы-помочь разобраться с прошивками для ПРИОРЫ с ЭБУ 7.9.7+), хочется понять с чем и с кем имеешь дело-насколько все серьезно. Когда продавец хамит, покупатели от него шарахаются даже если товар изумительный. Где ты увидел девиц, озабоченных токсичностью-по всей теме не нашел ни одной ни в одной строке.

Почему называешь ЭБУ 7.9.7 адаптивным и противопоставляешь Январю 7.2 - загадка? Модели заложены разные. Обе с элементами адаптации. В ЭБУ 7.9.7 Е3 еще заложена оптимизация по экологии. Если сумел ее вырезать, то тебе хвала, т.к. в том виде ничего кроме вреда.

И самое забавное, если блок действительно адаптивный в полном смысле слова, то что там тюнеру делать? Вот и не могу разобраться по теме, с эмоциями хвалят, предлагают купить, а кругом жаргонный туман и что-то скользкое под ногами.

З.Ы. Интерес к этой теме не теоретический и не праздный-валяются блоки М7.9.7 без дела, менял на Январики на Приорах и Калинах, оснащенных ГБО.

адаптивное_управление.pdf

Изменено пользователем Vlad233
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад,ни какого намека на грубость не было... если коротко написано и по делу-не значит грубо!

Зачем в теме прошивок,в которой люди ищут для себя конкретно прошивки,писать об экологии и адаптации???Я же предложил создать новую тему-Вы настойчиво проигнорировали и обозвали меня хозяином..,это не так! Если Вы провоцируете меня,то нестоит-я не поведусь...

Если для Вас все скользко и окутано ложью-то не стоит заострять на этом внимание...,если Вы не заметили,то форум свободный и пишут на нем пользователи в отличие от некоторых ресурсов...

Изменено пользователем ledokol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vlad233 если не секрет а сам то почему прошивки не крутишь? В каком районе трудишься?

Иногда быстрее и выгоднее прошивку купить. До 08 года обслуживал только коммерческий транспорт по договорам с предприятиями и чп засвияжья (нашемарки, бошеподобные, американцы) от бензиновых карбовых и вплоть до дизелей Е3 (на них встречаются ЭСУД очень навороченные с не одним ЭБУ, а 2 и 3) . Прошивки крутил под конкретного заказчика. С вазами заниматься вынудили знакомые и друзья. На январях 5 и 7 с прошивками освоился быстро. М7.9.7 перешил несколько машин, но модификацией занимался осторожно, просто учитывал техническое состояние машины. Вот и возник интерес, что можно накрутить в М7.9.7, оснащенных микроконтроллером во много раз мощнее, чем январи. Да руки две, и в сутках 24 часа, но переходить на новые придется все равно. По специфике моей прежней профессии, приоритет удовлетворения любопытства выше, чем добыча бобла - это как вредная разорительная привычка.

Изменено пользователем Vlad233
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В догонку к предыдущему. Зачем мультипрошивка? Ответ: В любом режиме работы двигателя есть неприятные, для состояния некоторых элементов, участки. Из-за этого приходится выбирать диапазон максимальной отдачи двигателя, а в других делать режим рекреации. Так, рейсинг должен тупить на малых и средних оборотах, а подхватывающая с низов должна быть плоха на верхах, и т.д. В мультипрошивку можно заложить все мыслимые режимы вождения и быть уверенным в хорошем состоянии двигателя. Еще лучше использовать М7.3, но на него у меня нет принципиальной схемы, хотя описания кодов команд процессора найти не трудно.

 

Схемы у тебя нету потому что искать ленишься.

Она лежит в этом разделе.

 

http://www.auto-bk.ru/forum/topic/8950/

 

А насчет "тупящего рейсинга" имхо ерунда.

Изменено пользователем Cruiser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемы у тебя нету потому что искать ленишься.

Она лежит в этом разделе.

 

http://www.auto-bk.ru/forum/topic/8950/

 

А насчет "тупящего рейсинга" имхо ерунда.

Забавно! Две недели назад сообщение с файлом, содержащим схему появилось, а уже упрек за ленивость. За схему СПАСИБО! Насчет "тупящего рейсинга", разговор не о тупости, а о подхвате. Неточно выразился, на низах рейсинг не должен сильно отличаться от стоковой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...причиной сильно участившейся необходимости ремонта двигателя. Иногда выяснялось, что причина была заложена в "нормальной" прошивке. Никому не открою тайны, что в заводской прошивке учитывается множество технологических и конструктивных ограничений, на которые тюнингист не обращает внимание...

 

С этого места, пожалуйста, поподробнее.Чем жертвует человек, перепрошивший свой блок? На что тюнингисты не обращают внимание? Надеюсь, модеры поймут, что это не провокация. Век живи - век учись. 

Изменено пользователем asasser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этого места, пожалуйста, поподробнее.Чем жертвует человек, перепрошивший свой блок? На что тюнингисты не обращают внимание? Надеюсь, модеры поймут, что это не провокация. Век живи - век учись. 

Начнем со снятия ограничения по максимальным оборотам, задирания УОЗ. На каком уровне нужна подробность? Если с обоснованием на уровне физики и химии процессов, конструктивных особенностей двигателя, математикой и примерами, то, наверное, надо открывать тему, иначе модераторы правомерно возмутятся. Приемов поднять мощность двигателя много и если, после тюнинга, приходится ежемесячно менять прокладку ГБЦ, то не каждому владельцу авто такой тюнинг понравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad233 ну открой тему во флудилке.

ибо твои намеки на теоретичекую осведомленность мне тоже кажутся несостоятельными, но прямо тут я ее оспаривать не буду.

имхо ты зря чиптунинг с тюнингом двигателя путаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чичас все туда поедут, все темы в кучу перемешали!! :noflood:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad233 вот прочитал все ваши посты,на первый взгляд вроде адекватный окруженный моторами человек,но чем дальше в лес тем больше дров,такую ахинею порите! Какие прокладки,какой ремонт-вы че несете вообще!!! У меня приоры были с пробегом 7тыщ со сток прошивкой и сгоревшими поршнями-где логика ваша,где умные заводские калибровки упомянутые вами..?

Правильно вам говорят,с такими мега глубокими знаниями,сей прозой нужно рисовать в курилке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования