Van34 Опубликовано 13 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2010 Народ нарвался в сети на одну статейку где было написано следующее ... Ну а как быть если нет встроенной лямды, например Я-511? Я поступаю так, сую как проктолог в выхлоп стандартный ДК от ВАЗ 2110 (привязав его к металлическому штырю, например к отрезку тормозной трубки и удлинив провода) Ставлю в багажник второй аккумулятор, к нему накал. Сигнальные концы просто к цифровому тестеру. На ХХ при 14,7 должно быть 0,5 - 0,6В. При Движении полный дроссель 0,8 - 0,9В. Можно построить и лямбду с лампочками, но сути это не меняет. Кто нибудь делал так? Что за накал? И можно ли использовать АКБ от машины? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Greys Опубликовано 14 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 По моему-бред пьяного ёжика.Во первых сувать ДК на длинном металлическом штыре в выхлоп нельзя.Для нормальной работы ДК нужно чтоб его чувствительный элемент находился в выхлопе,а наружная часть корпуса и провода-на чистом воздухе - только в этом случае возникнет какая-то разность потенциалов.Во вторых-ДК это не генератор переменного тока.Свою ЭДС он не вырабатывает.К нему нужно приложить опорное напряжение 450 мВ,и только в этом случае можно на выходе получить сигнал,отображающий содержание свободного кислорода в выхлопе.Если же опорное напряжение не подать-то вольтметром мы ничего не увидим.Третье- даже если собрать полную схему ДК с подачей опорного напряжения и подогрева-то на вольтметре мы увидим очень не много.Штатные ДК имеют не линейную характеристику,то есть относительно точный состав выхлопа мы увидим в зоне 14,7.Всё остальное,что отличается от 14,7 в большую или меньшую сторону мы увидим только де факто,но не численно.То есть если смесь стехиометрическая-мы это увидим.Если смесь бедная или богатая-мы это тоже увидим,только не увидим разницы между соотношением 12/1 и 14,2/1.Для откатки гражданского стандартного мотора в принципе можно обойтись и штатной лямбдой.Было время-и я настраивал прошивки по штатному ДК с довольно неплохим результатом.Но если моторчик злой и тем более для спорта-альтернативы ШДК не существует.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Van34 Опубликовано 14 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 Спасибо за развёрнутый и понятный ответ. А вот что скажете по поводу это альфометра, таже ерунда или всё же получше. http://www.autoelectric.ru/tuning/alfometr/alfometr.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Greys Опубликовано 14 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 Да практически то же.То есть точные показания будут только в зоне 14,7.Выше и ниже будет погрешность и довольно большая.Но опять же,смотря для каких целей использовать этот альфометр.Если только для себя и на стандартном моторе-то вполне приемлемо.Если же для спорта-то однозначно не годится.Только ШДК. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Van34 Опубликовано 14 апреля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2010 Так теперь думаю чтоже лучше делать ... тоесть по сути дела можно только определить либо смесь очень бедная или оч богатая? На счёт неточности понял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
uncle_sem Опубликовано 18 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2010 Во вторых-ДК это не генератор переменного тока.Свою ЭДС он не вырабатывает.К нему нужно приложить опорное напряжение 450 мВ,и только в этом случае можно на выходе получить сигнал, таки ДК именно что вырабатывает свою ЭДС. обычный циркониевый, во всяком случае. на некоторых машинах опорного напряжения нет, что не мешает ему работать.... да и отключенный от ЭБУ он прекрасно выдает свое напряжение.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan_Vanek Опубликовано 4 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2010 Опорное напряжение подается на ДК пока он не прогреется, чтоб ЭБУ считал что смесь идеальная и не учитывал "неправильные" показания ДК. Как раз 0,5В где-то оно. Как только датчик прогреется, опорное напряжение снимается и используется реальная информация с ДК. И как уже было правильно написано одна часть датчика должна быть внутри выхлопной, а другая снаружи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lotus Опубликовано 9 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2010 Привет!Есть такой журнал"Silicon Chip",он в Австралии издаётся.Там в №9-10 2009г. Была статья по самостаятельному изготовлению контролёра ШДК. Скачать его можно на сайте:"www.kodges.ru.Это сайт библиотека.И месяца 3-и назад он там был.Статья правда на инглише,печатка и прошивка контролёра лежат на сайте самого журнала.Юрий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MrHAOS Опубликовано 18 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2010 По моему-бред пьяного ёжика.Во первых сувать ДК на длинном металлическом штыре в выхлоп нельзя.Для нормальной работы ДК нужно чтоб его чувствительный элемент находился в выхлопе,а наружная часть корпуса и провода-на чистом воздухе - только в этом случае возникнет какая-то разность потенциалов.Во вторых-ДК это не генератор переменного тока.Свою ЭДС он не вырабатывает.К нему нужно приложить опорное напряжение 450 мВ,и только в этом случае можно на выходе получить сигнал,отображающий содержание свободного кислорода в выхлопе.Если же опорное напряжение не подать-то вольтметром мы ничего не увидим.Третье- даже если собрать полную схему ДК с подачей опорного напряжения и подогрева-то на вольтметре мы увидим очень не много.Штатные ДК имеют не линейную характеристику,то есть относительно точный состав выхлопа мы увидим в зоне 14,7.Всё остальное,что отличается от 14,7 в большую или меньшую сторону мы увидим только де факто,но не численно.То есть если смесь стехиометрическая-мы это увидим.Если смесь бедная или богатая-мы это тоже увидим,только не увидим разницы между соотношением 12/1 и 14,2/1.Для откатки гражданского стандартного мотора в принципе можно обойтись и штатной лямбдой.Было время-и я настраивал прошивки по штатному ДК с довольно неплохим результатом.Но если моторчик злой и тем более для спорта-альтернативы ШДК не существует.... Согласен со всем кроме того что нужно опорное напряжение. т.к ДК это гальв. элемент (батарейка) и опорного U ему не надо. Проверял сам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти