Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Самопальный альфометр


Рекомендуемые сообщения

Народ нарвался в сети на одну статейку где было написано следующее ...

 

Ну а как быть если нет встроенной лямды, например Я-511? Я поступаю так, сую как проктолог в выхлоп стандартный ДК от ВАЗ 2110 (привязав его к металлическому штырю, например к отрезку тормозной трубки и удлинив провода) Ставлю в багажник второй аккумулятор, к нему накал. Сигнальные концы просто к цифровому тестеру. На ХХ при 14,7 должно быть 0,5 - 0,6В. При Движении полный дроссель 0,8 - 0,9В. Можно построить и лямбду с лампочками, но сути это не меняет.

 

 

Кто нибудь делал так?

 

Что за накал?

 

И можно ли использовать АКБ от машины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему-бред пьяного ёжика.Во первых сувать ДК на длинном металлическом штыре в выхлоп нельзя.Для нормальной работы ДК нужно чтоб его чувствительный элемент находился в выхлопе,а наружная часть корпуса и провода-на чистом воздухе - только в этом случае возникнет какая-то разность потенциалов.Во вторых-ДК это не генератор переменного тока.Свою ЭДС он не вырабатывает.К нему нужно приложить опорное напряжение 450 мВ,и только в этом случае можно на выходе получить сигнал,отображающий содержание свободного кислорода в выхлопе.Если же опорное напряжение не подать-то вольтметром мы ничего не увидим.Третье- даже если собрать полную схему ДК с подачей опорного напряжения и подогрева-то на вольтметре мы увидим очень не много.Штатные ДК имеют не линейную характеристику,то есть относительно точный состав выхлопа мы увидим в зоне 14,7.Всё остальное,что отличается от 14,7 в большую или меньшую сторону мы увидим только де факто,но не численно.То есть если смесь стехиометрическая-мы это увидим.Если смесь бедная или богатая-мы это тоже увидим,только не увидим разницы между соотношением 12/1 и 14,2/1.Для откатки гражданского стандартного мотора в принципе можно обойтись и штатной лямбдой.Было время-и я настраивал прошивки по штатному ДК с довольно неплохим результатом.Но если моторчик злой и тем более для спорта-альтернативы ШДК не существует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развёрнутый и понятный ответ.

 

А вот что скажете по поводу это альфометра, таже ерунда или всё же получше. http://www.autoelectric.ru/tuning/alfometr/alfometr.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да практически то же.То есть точные показания будут только в зоне 14,7.Выше и ниже будет погрешность и довольно большая.Но опять же,смотря для каких целей использовать этот альфометр.Если только для себя и на стандартном моторе-то вполне приемлемо.Если же для спорта-то однозначно не годится.Только ШДК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так теперь думаю чтоже лучше делать ... тоесть по сути дела можно только определить либо смесь очень бедная или оч богатая? На счёт неточности понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во вторых-ДК это не генератор переменного тока.Свою ЭДС он не вырабатывает.К нему нужно приложить опорное напряжение 450 мВ,и только в этом случае можно на выходе получить сигнал,

таки ДК именно что вырабатывает свою ЭДС. обычный циркониевый, во всяком случае. на некоторых машинах опорного напряжения нет, что не мешает ему работать.... да и отключенный от ЭБУ он прекрасно выдает свое напряжение....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Опорное напряжение подается на ДК пока он не прогреется, чтоб ЭБУ считал что смесь идеальная и не учитывал "неправильные" показания ДК. Как раз 0,5В где-то оно.

Как только датчик прогреется, опорное напряжение снимается и используется реальная информация с ДК.

И как уже было правильно написано одна часть датчика должна быть внутри выхлопной, а другая снаружи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Есть такой журнал"Silicon Chip",он в Австралии издаётся.Там в №9-10 2009г. Была статья по самостаятельному изготовлению контролёра ШДК. Скачать его можно на сайте:"www.kodges.ru.Это сайт библиотека.И месяца 3-и назад он там был.Статья правда на инглише,печатка и прошивка контролёра лежат на сайте самого журнала.Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По моему-бред пьяного ёжика.Во первых сувать ДК на длинном металлическом штыре в выхлоп нельзя.Для нормальной работы ДК нужно чтоб его чувствительный элемент находился в выхлопе,а наружная часть корпуса и провода-на чистом воздухе - только в этом случае возникнет какая-то разность потенциалов.Во вторых-ДК это не генератор переменного тока.Свою ЭДС он не вырабатывает.К нему нужно приложить опорное напряжение 450 мВ,и только в этом случае можно на выходе получить сигнал,отображающий содержание свободного кислорода в выхлопе.Если же опорное напряжение не подать-то вольтметром мы ничего не увидим.Третье- даже если собрать полную схему ДК с подачей опорного напряжения и подогрева-то на вольтметре мы увидим очень не много.Штатные ДК имеют не линейную характеристику,то есть относительно точный состав выхлопа мы увидим в зоне 14,7.Всё остальное,что отличается от 14,7 в большую или меньшую сторону мы увидим только де факто,но не численно.То есть если смесь стехиометрическая-мы это увидим.Если смесь бедная или богатая-мы это тоже увидим,только не увидим разницы между соотношением 12/1 и 14,2/1.Для откатки гражданского стандартного мотора в принципе можно обойтись и штатной лямбдой.Было время-и я настраивал прошивки по штатному ДК с довольно неплохим результатом.Но если моторчик злой и тем более для спорта-альтернативы ШДК не существует....

Согласен со всем кроме того что нужно опорное напряжение. т.к ДК это гальв. элемент (батарейка) и опорного U ему не надо. Проверял сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования