Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

УАЗ Буханка ЗМЗ409.1 bosch ME17.9.7 плавает ХХ


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Машина рабочая, 2013 год, Евро4, ДАД, механическая педаль газа. Сильно плавают обороты ХХ, с виду выглядит как будто педалью кто то играется, дым из глушителя ровно ровно, потом газанула, клуб повалил, опять снижает и так с постоянной периодичностью. Параметры снимал программой ОпенДиаг. При запуске держит обороты повыше, но они также скачут, что странно расход топлива при этом меньше, после прогрева начинает работать ДК1, обороты снижаются и эти скачки становятся ещё более выраженные, расход топлива при работе от ДК1 становится немного выше. Массовый расход воздуха 15кг, при скачке оборотов вырастает до 20кг и снова падает. ДК1 и ДК2 менял местами ранее, ничего не дало, также ДК2 менялся на новый, сейчас он стоит в ДК1, разъемы не путанные. Поменяли свечи, высоковольтные провода, также менялся бак, топливный насос, на работу ХХ это никак не повлияло. На ДПДЗ по логу присутствует дребезг, но я не знаю, должен ли он быть, так как там совсем маленькие значения, даже признак ХХ не меняется, всегда Да. ДК1 плавает 0.08-0.76 резкими скачками, на ДК2 постоянно 0.46. ДПДЗ, ДК1 может ещё где то посмотреть? Вырезал на днях катализатор, пробег 180 000 перестал тянуть под нагрузкой и бубнил в глушитель, тяга появилась, но на ХХ это никак не повлияло. На ДК2 поставил обманку ввертыш с маленьким отверстием, ошибок пока нет.

заслонка.jpg

расход воздуха.jpg

Безымянный.jpg

обороты1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лог ОпенДиаг УАЗ профиль Bosch ME 17.9.7 скриншоты выше взяты с этого лога. Педаль газа механическая, тросиком. Тросик свободный, первый сантиметр педали убирает только слабину троса, затем уже заслонку открывает, то есть заслонку не дергает на ХХ. Сам дроссель не снимался, ДАД тоже родной. Выкручивал оба ДК, на них головки белого цвета, как мукой посыпанные. Катализатор был забит сажей, на свет не просвечивался

1.log

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть два момента -пропуски когда холодная и богатая смесь ,когда прогрелась  это из лога  видно ,может и работает дк1 - но у меня все 800 раб циклов в анализаторе 

 форсунки чистили ?

работа  системы судится по долговременым коррекциям,  а для этого нужно проехать до их появления в таблице ,сейчас стоит 1 - выше 1 - цы бедно ,ниже богато 

Изменено пользователем тас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно подсос воздуха под форсунками(колечки) или прокладка коллектора. Пролей под них, ну хотя бы воду из бутылки. Прислушайся к работе ДВС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, тас сказал:

Форсунки чистили ?

работа  системы судится по долговременым коррекциям,  а для этого нужно проехать до их появления в таблице ,сейчас стоит 1 - выше 1 - цы бедно ,ниже богато 

Форсунки не чистились, 180 000 пробега. Помимо неровного ХХ, если резко нажать газ, глохнет, сильный провал. На разгонах нужно медленно нажимать педаль, чтобы не начался провал, если затупила, немного отпустить газ, снова набирает. Когда прогреется, почему то вырастает расход при работе от ДК1, сажа была в катализаторе, может и правда богатая, а вот откуда белый налет на ДК, может и присадки. ДПДЗ в норме??? То есть она подгазовывает из за того что пропуск, чтобы не заглохнуть? Механики поменяли провода, вместе с наконечниками, но это ничего не дало. По мере прогрева, напряжение на ДК1 растёт, в какой то момент что то срабатывает и начинается работа по ДК1. Мне пришлось сделать инициализацию со сбросом ЭБУ, после того как сняли катализатор, какие там были адаптации не знаю, но плавало также на звук. Сейчас смесь постоянно скачет возле 1 то выше, то ниже, в логе всё есть, куда то прям сильно не уходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, FAKT сказал:

Возможно подсос воздуха под форсунками(колечки) или прокладка коллектора. Пролей под них, ну хотя бы воду из бутылки. Прислушайся к работе ДВС

Там ну очень сильно всё зажато в моторном, буханка. Когда снимали катализатор, обломали все шпильки на фланце выпускного и катализатора, расверлили отверстия на 12 и вставили болты. На катализаторе тоже расверлили, так как была несоосность, более или менее попали, но дым не идёт из соединения. Сзади там шар в чашку поджимается, оттуда пока немного дымит, но такой ХХ и провал при нажатии газа, были и до снятия катализатора, правда с ним ещё и был натужный бубнящий звук в глушителе. Сейчас выстреливает по оборотам, без булькания и рокота в глушителе, но под нагрузкой провал. Дк2 выдает 0.46в постоянно, не знаю вылезет ли ошибка, если что попробую залечить конденсатором

 

9 часов назад, тас сказал:

богатая смесь ,когда прогрелась

 форсунки чистили ?

Фильтр воздушный не менял давно..... Очень давно, по датчикам всё заводское. Чтобы фильтр поменять, надо полмашины разобрать, по книжке слейте тосол, снимите патрубки, снимите Гур, сиденье пассажира, разберите пол....

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема с чего возникла? После ремонта или вдруг? Или постепенное ухудшение? Давление топлива смотрел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, FAKT сказал:

Проблема с чего возникла? После ремонта или вдруг? Или постепенное ухудшение? Давление топлива смотрел?

Машина у меня с самого начала. Я бы назвал это медленным постепенным ухудшением тяговых параметров после 100 000км. Примерно на 110 000 отказала перекачка топлива из бака в бак, она там осуществляется под давлением обратки, если обратка слабая, перекачка не работает. Проехав таким образом ещё около 2000-3000км, машина заглохла на ходу с половиной бака в котором стоит топливный модуль. Перелив из второго бака в этот топлива, чтобы поднять уровень, машина завелась и тихо тихо добралась до базы. Внутри в принципе было чисто относительно, когда модуль снимали, заломали все шпильки в баке, поэтому заменили целиком бак, вместе с насосом и прочим, просто сняв бак и поставив другой, прикрутив трубки. Сразу всё заработало. На этом насосе она отходила около 60000. Давление не замерял. Спад тяги шёл ещё до замены насоса и после замены лошадей не прибавилось. К 140000 я уже с трудом забегал в горки, а в последнее время уже даже на 4 передаче еле выезжал, при этом бубнил в глушитель. Например едете 50км/ч по прямой на 5 передаче, резко педаль в пол, машина выстреливала набирая обороты, а под конец при нажатии педали, менялся только звук выхлопа, натужный такой, а ехать не ехала, а если совсем сильно нажать, то глохла. Я думал, что дело в катализаторе, 180к пробега, вырезали, звук надрывный пропал, по тяге посредственно, но если надавить дальше половины, то глохнет. Ну и с ХХ ничего не изменилось, как плавали, так и плавают. Сейчас думаю, что дальше ДПДЗ, дроссель снять, ДАД. Фильтр воздушный конечно поменяю при первой возможности, может отсюда богатая смесь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так надо делать глубокую диагностику. Т.е всё смотреть и подсосы и компрессию и давление топлива под нагрузкой. Промыть форсунки, заменить уплотнительные колечки. Делать не набегами, а все делать последовательно. Залить в Эбу Е2 или без ДК. Пробег то не маленький....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо в прошивке смотреть, кто там что включает после 80, но и до 80 двигатель не ровно работает.

ДПДЗ - надо поменять в первую очередь.

ДАД, механическая педаль газа.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, cxem сказал:

Надо в прошивке смотреть, кто там что включает после 80, но и до 80 двигатель не ровно работает.

ДПДЗ - надо поменять в первую очередь.

Спасибо вам за совет, закажу ДПДЗ, то есть этот дребезг не нормально. Там на сколько знаю, его никак отрегулировать нельзя, может почистить или ещё что то? По температуре скорее всего просто совпало на 80, в этот момент начался цикл регулирования по ДК1. Параметр желаемые обороты до 80 градусов немного выше, потом опускается, а дальше почему такие скачки, что то не понятно. Пропусков не вижу в таблице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, тас сказал:

работа  системы судится по долговременным коррекциям,  а для этого нужно проехать до их появления в таблице ,сейчас стоит 1 - выше 1 - цы бедно ,ниже богато 

ТАС, я нашёл долговременные коррекции, они в начале лога, так как сброс и инициализация проводилась в этом же логе в начале подключения, там же и общее количество пропусков по цилиндрам. Коррекция за последние два года, примерно столько ничего не сбрасывал -0.95

Безымянный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не правелльное соотношение воздуха и топлива
1.давление топлива (достаточно открутить обратку, что бы понять)
2.подсос (все патрубки и прокладки, включая ПАРАМЕТР РДВ) начни с доступного, пережимай плавно патрубок РДВ.
3.ГРМ (180000 могла и вытянуться)
патрубок с воздухана снеми
смотри параметры ДАД,УГОЛ,РДВ
Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.12.2020 в 22:55, Александр84 сказал:

. Например едете 50км/ч по прямой на 5 передаче, резко педаль в пол, машина выстреливала набирая обороты, а под конец при нажатии педали, менялся только звук выхлопа, натужный такой, а ехать не ехала, а если совсем сильно нажать, то глохла. 

все выше сказанное относится к производительности бензонасоса - например забита сетка бн , забит топливный фильтр . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Немного повозился с автомобилем, может кому нибудь пригодится. Без меня менялись высоковольтные провода с наконечниками, случайно обнаружил, что они предназначены на свечи с навернутыми колпачками на центральный контакт свечей, а предыдущие надевались на резьбовую часть, соответственно новые наконечники надевались на свечи неплотно, был зазор и пропуски. Вроде новые, а стало ещё хуже. РХХ на этом двигателе выносной, подсоединяется к дросселю резиновыми патрубками. Пережимая патрубок руками, ХХ снижался и выравнивался, после снятия РХХ, на изгибе патрубка обнаружил расслоение и сквозной надрыв. В самом РХХ внутри виднеются задиры и царапины, если трясти РХХ из него слышны щелчки. Был заменён РХХ и резиновые патрубки, свечи с накрученными колпачками. ХХ вроде стабильный стал.

Нашёл предыдущий лог до выбивания катализатора, напряжение на ДК2, плавало в диапазоне 0.3-0.4В. Постоянное напряжение в 0.46В на логе выше, связано с ввернутой обманкой под ДК2, из за чего ДК2 долго не прогревается. При продолжительной езде, ДК2 прогревается и напряжение на нём плавает в широком диапазоне от 0.2 до 0.7В, выбивает ошибку низкая производительность катализатора и зажигает чек. Долговременная коррекция после убирания подсоса воздуха через РХХ, стала 0.9 против 0.95. Немного достаёт калильное зажигание и хлопки в цилиндрах после выключения зажигания, продолжающиеся до 5 секунд. Также если попытаться сразу завести после того как заглушил, то заливает свечи и приходится крутить стартером до 10 секунд. Склоняюсь к текущим форсункам.

На ДК2 в жгут спаял обманку в виде резистора на 200кОм в разрыв черного провода, а также конденсатор 4.4мФ между черным и серым. После замены сниму лог и выложу сюда для сравнения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Залей Е2 и забудешь проблемы с ошибками по ДК2 и катализатору. Смотри по манометру как быстро падает давление в рампе. Если после выключения двигателя давление падает довольно быстро , то или льют форсунки, или не держит обратный клапан на насосе. В твоём случае очень похоже, что льют форсунки....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, FAKT сказал:

В твоём случае очень похоже, что льют форсунки....

Тоже к этому склоняюсь. Отсюда и невозможность сразу заглушить, так как продолжается подача топлива и плохой запуск после остановки, в цилиндрах избыток топлива. Пробег на данный момент 195ткм. Побалуюсь обманкой на ДК2, не будет результатов, начну смотреть в сторону прошивки, очень уж не хочется вырезать ДК1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обманки отнимут время, а эффект от них не длительный. Постоянный будет геморрой с ош. по катализатору.
От ДК1 не надо избавляться, надо залить Е2. Будет готовиться стехиометрическая смесь(14,7:1). Двигатель преобразится( расход, тяга, пуск....)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял логи без катализатора с обычным ДК2 и с припаянным резистором 200кОм в разрыв черного провода и конденсатором 4.4мФ между черным и серым. Сейчас езжу с данной обманкой, ошибок никаких нет. Скачки напряжения на ДК2, скорее всего связаны с тем, что ДК2 холодный, по график видно, что он только включился в работу. Другой лог снят во время долгой поездки.

 

1.rar

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отключите оба ДК, или как советуют евро-2 сделайте, понаблюдайте. Необходимо исключить проблемы по железу. Проверьте вклад каждого цилиндра в работу двигателя, как минимум компрессию, в идеале датчик разряжения во впуск и посмотреть. По форсункам, после простоя включить со сканера бензонасос, выкрутить свечи если текут то поймете сразу, или на стенд, на скорости при выключенном зажигании немного толкнуть чтоб впускные клапана открылись, был автомобиль у которого клапана хорошо держали, немного прокрутили, я камерой смотрел, залило камеру. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования