Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Низкие холостые на холодную


Рекомендуемые сообщения

15 минут назад, bardig сказал:

Пробег определил по состоянию центрального электрода. На фото, по четвёртой свече отчётливо видно что свечи свежие. Остальные плохо просматриваются. А свеча с первого цилиндра вообще в хлам.

О! Спасибо! Это интересное замечание.

Вернёмся к нагару - Вы считаете это от масла или от неправильного сгорания топлива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.01.2021 в 15:20, тас сказал:

на скрине видно было пропуск в 4 цилиндре - устранили ?

Вот по этому поводу есть вопрос - новые провода и свечи были установлены до измерений, при которых зафиксирован пропуск и это именно пропуск искрообразования. Кроме собственно катушки что может быть причиной таких пропусков?

Читал у Пахомова на Chiptiner'е (https://chiptuner.ru/content/a-pahomov-not-small/), что катушки Bosch для этой ЭСУД дают почти в двое большее время горения искры - меня это интересует из-за эффекта как-бы отсечки при даже не очень резком открытии дросселя с холостых на горячую. Подозреваю, что смесь забедняется и перестаёт воспламеняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для полной картины  не хватает прошивки  -  от перегазовки  авто  видите черный дым ?или сизый после работы на хх минут 5  ?

 пробег у авто , компрессия , чистили форсы как давно , меняли воздушный фильтр , состояние масс авто  при включенном кулере - напряжение между сигналом массы дмрв и минусом акб  , отведите отсос  картерных газов от  заслонки в сторону , смените масло в двс -возможен бенз в масле , так как авта эксплуатируется в холодном климате ,  уровень масла проверьте сначала  . от себя скажу - отдайте авто специалистам :post: - укажите род занятий ваших .:36_6_2:укажите коррекции, которые выставила авта после пробега в 15 км  как минимум

 Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить, а также может троение давать на холодную подзабитая форсунка 4 цилиндра )))

 

Изменено пользователем тас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:48, тас сказал:

для полной картины  не хватает прошивки  -  от перегазовки  авто  видите черный дым ?или сизый после работы на хх минут 5  ?

Нет. Выхлоп не имеет ни каких аномалий - только пар т.к. холодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:48, тас сказал:

 пробег у авто , компрессия ,

Пробег достоверно неизвестен. На спидометре 65 тыс. Правда или нет - не знаю, как не знаю - может 165, а может и 265. Думаю форсы не чистили никогда, но могу допустить, что могли воткнуть от другой машины (при осмотре кузова видно, что машина собрана из 2-х)

Компрессию сегодня не смог измерить - оч. замёрз и стемнело пока менял масло и разбирал бардачёк чтоб к массе ЭБУ добраться. Завтра попробую - обещали ослабление мороза. Может получится пневмотестером посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:48, тас сказал:

состояние масс авто  при включенном кулере - напряжение между сигналом массы дмрв и минусом акб

Стыдно признаться - много раз читал, что проблема с массами очень распространена на ВАЗиках и порождает удивительные эффекты. Даже на своём зубиле, ещё когда строил, просто пробросил провод и сделал надёжную массу прямо на двигатель, а вот тут не догадался сразу проверить, но нет - в моём случае намерил 0,08v

Изменено пользователем ascodts
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:48, тас сказал:

смените масло в двс -возможен бенз в масле , так как авта эксплуатируется в холодном климате ,  уровень масла проверьте сначала

Масло сменил. Даже не потому, что искал проблему, а просто потому, что его было катастрофически мало, а что заливали - неизвестно. Признаков бензина в масле не обнаружил, но сливал на горячую - мог испариться. Теперь, когда уровень точно по щупу - можно понаблюдать за уровнем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:48, тас сказал:

 Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить, а также может троение давать на холодную подзабитая форсунка 4 цилиндра )))

Думаю что колпачки точно под замену - просто машина крайне не ухоженная по агрегатам, скорее всего стоят родные с завода.

А почему так проявляет себя форсунка именно 4 цилиндра? Или забитость 4-ой самый распространённый случай?

На самом деле оказалось, что низкие холостые - это цветочки. В принципе даже сейчас, в морозы, после пары минут поддержания педалью, холостые, пусть низкие, она держит. Покатавшись выявил другую, очень неприятную проблему. Я уже писал про провал, при открытии дросселя - в общем эффект проявляется когда с низких (около 1000) как угодно плавно открывая дроссель, получаем прекращение нескольких подряд воспламенений смеси. Лучше как раз открывать резко - как-то быстрее проскакивает "отсечку" и раскручивается. Если нагрузки нет, то, не успев остановиться, двигатель подхватывает и дальше нормально набирает обороты, если прогазовать заранее - эффект слабее. Очень неудобно в пробках - постоянно с большого газа приходится трогаться иначе велика вероятность заглохнуть. При такой-же процедуре с 2000 - мотор хорошо и бодро набирает обороты. Причём ни пропусков искры при этом нет (смотрел мотортестером), ни просадки давления в рампе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.01.2021 в 12:48, тас сказал:

от себя скажу - отдайте авто специалистам :post: - укажите род занятий ваших

Ну, машина не моя, а хозяева даже ОСАГО покупать не хотели - машину не эксплуатируют и вкладываться в ремонт никто не будет. Спецам отдавать не хочу - во-первых интересно разобраться почему она себя так ведёт, во-вторых те, кто реально знают и умеют за 3 копейки тратить своё время на неё не будут, а за реальные деньги нет смысла.

По профессии я сисадмин, а диагностика - хобби. В 90-ые зарабатывал тем, что капиталил моторы (преимущественно ВАЗовские). Сейчас я вскрывать этот мотор не буду - нет условий сделать как следует. Если точно определюсь с проблемой и не сочту, что бюджет на ремонт железа запредельный - раскидаю мотор, когда будет тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Я уже писал про провал, при открытии дросселя - в общем эффект проявляется когда с низких (около 1000) как угодно плавно открывая дроссель, получаем прекращение нескольких подряд воспламенений смеси. Лучше как раз открывать резко - как-то быстрее проскакивает "отсечку" и раскручивается. Если нагрузки нет, то, не успев остановиться, двигатель подхватывает и дальше нормально набирает обороты, если прогазовать заранее - эффект слабее. Очень неудобно в пробках - постоянно с большого газа приходится трогаться иначе велика вероятность заглохнуть. При такой-же процедуре с 2000 - мотор хорошо и бодро набирает обороты. Причём ни пропусков искры при этом нет (смотрел мотортестером), ни просадки давления в рампе.

Это одна из самых распространенных неисправностей,и все, мало-мальски приличные диагносты о ней знают,проблема в искре,точнее на 99% это ВВ провода,не спрашивайте почему в искре,попробуйте догадаться сами и объяснить это явление:heresmile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, aka4 сказал:

Это одна из самых распространенных неисправностей,и все, мало-мальски приличные диагносты о ней знают,проблема в искре,точнее на 99% это ВВ провода,не спрашивайте почему в искре,попробуйте догадаться сами и объяснить это явление:heresmile:

Я с большим уважением отношусь к мнению людей, заработавших высокий рейтинг на технических форумах. Думаю что у Вас есть все основания считать так, как Вы написали. Однако есть несколько моментов, которые заставляют меня усомниться в однозначности моего случая.

Во-первых ВВ провода заменеы - с этого всё было начато.

Во-вторых я отношусь к приверженцам инструментальных методов диагностики, а не поиска путём последовательной замены элементов. Конечно в случае с ВАЗ это не плохой способ, но в общем случае он очень дорогой для собственника авто. Таким инструментальным методом с т.з. системы зажигания является осцилограмма высокого напряжения. Она была снята и приведена в этой теме. Признаков пропадания искры в момент провала не наблюдалось. Я, конечно, попробую более тщательно снять осцилку и проверить ещё раз.

Единственное объяснение, которое я вижу, если исключить ВВ провода и свечи (т.к. я их менял) - это короткое время горение искры, но неисправность не в том что оно короткое - оно точно соответствует модели стоящей на авто катушке и с таким временем горения искры огромное кол-во ВАЗиков прекрасно ездят. Я склоняюсь к тому, что нарушено смесеобразование, а отличающаяся по составу смесь хуже воспламеняется и короткая искра не может её поджечь. Думаю, если я поставлю катушку Bosch, которая даёт более длительную искру, я перестану ощущать этот провал, но проблема никуда не денется и правильно двигатель работать не будет. Он будет много жрать и не будет выдавать свою мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Во-первых ВВ провода заменеы - с этого всё было начато.

Я видел это,провода должны быть заменены на заведомо рабочие,не новые,не старые,а заведомо рабочие,т.е проверены на рабочей машине,на которой не будет этого протроя.

Я например могу проверить это на самой машине в течении одной минуты,на заведенной машине поочередно снимаем провода,и каждый провод должен прошивать на расстоянии 25-30 мм,там где этого не происходит,том(тех) проводе и есть проблема.

И как вы уже понимаете время импульса тут ни причем,дело в другом,я рассчитывал,что вы все таки догадаетесь((((((( например напряжение должно быть 25кв,но после провода мы получаем 10кв,которых на то что бы поджечь смесь при интенсивном обогащении уже недостаточно)))))

По секрету могу сообщить,что по забавному совпадению,эти миллиметры зазора как раз и соответствуют киловольтам,т.е 1мм=1 кв.

Так что,о что проблема в ВВ части,в вашем случае не вызывает сомнений и повторюсь,проблема проводов в этом случае составляем по моей статистике составляет 99%,а это не много не мало, порядка 50 лет,если считать еще моторные велосипеды,мопеды,мотоциклы))))):heresmile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, aka4 сказал:

Я например могу проверить это на самой машине в течении одной минуты,на заведенной машине поочередно снимаем провода,и каждый провод должен прошивать на расстоянии 25-30 мм,там где этого не происходит,том(тех) проводе и есть проблема.

Я не готов проверять таким методом по очень простой причине - ещё с момента появления первых ВАЗ-2108 было достаточно много информации, что изменение длины искрового зазора в момент горения искры может приводить к резкому увеличению тока в первичке, а в системах с управлением первичкой через полупроводниковые приборы это может быть фатально для последних.

Второй момент, вызывающий сомнение - машина не протраивает, пропадает не 1-2 такта, а целая серия подряд во всех цилиндрах. Настолько, что если обороты ниже 1500, а под нагрузкой и всех 2500 , то двигатель иногда успевает вообще заглохнуть. Одним проблемным проводом это объяснить трудно. Слава богу троящих машин я в своей жизни тоже повидал - так не ведёт себя двигатель, если один из проводов Вы вообще удалите.

Ну и, возвращаясь к инструментальным методам диагностики, не получатся одинаковые напряжение пробоя, напряжение горения и длительность горения искры на ВВ проводах с разным сопротивлением, а эти параметры на снятых осцилках отличаются крайне незначительно - значит или все неисправны или все исправны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.01.2021 в 20:01, ascodts сказал:

Второй момент, вызывающий сомнение - машина не протраивает, пропадает не 1-2 такта, а целая серия подряд во всех цилиндрах. Настолько, что если обороты ниже 1500, а под нагрузкой и всех 2500 , то двигатель иногда успевает вообще заглохнуть. Одним проблемным проводом это объяснить трудно. Слава богу троящих машин я в своей жизни тоже повидал - так не ведёт себя двигатель, если один из проводов Вы вообще удалите.

Ну и, возвращаясь к инструментальным методам диагностики, не получатся одинаковые напряжение пробоя, напряжение горения и длительность горения искры на ВВ проводах с разным сопротивлением, а эти параметры на снятых осцилках отличаются крайне незначительно - значит или все неисправны или все исправны.

Если ты сторонник  инструментальных методов, почему бы тогда не сделать Тест эфективности работы цилиндров, матортестор  я вижу есть. Он  прекрасно визуализирует работу двигателя,помогая понять каой цилиндр и как работает.        

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mna сказал:

почему бы тогда не сделать Тест эфективности работы цилиндров

Что бы его сделать, его надо уметь сделать - правильно подключить, правильно выбрать и настроить "окружение". Я второй раз в жизни мотортестер к машине подключаю. То, что осцилки сразу получилось снять - заслуга только авторов софта. Это просто plug'n'play настоящий. В выходные обещают около 0, планирую поиграться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет!

С машинкой начались проблемы никак не относящиеся к ЭСУД и пришлось прервать эксперименты.

Однако время даром не терял и, пока машинка стояла, помыл дроссель и поставил новый РХХ (перед самой приостановкой был прецендент, когда наоборот холостые висели выше 1,5 и не хотели снижаться вот и решил заменить РХХ)

После промывки пришлось отрегулировать трос газа - то-ли какой-то умник хотел решить проблему низких холостых удержав дроссель приоткрытым, то-ли грязь не давала нормально дросселю закрыться и трос регулировали исходя из неправильного "закрытого" положения - хрен знает, но я ещё вначале обратил внимание, что статус "Флаг холостого хода" как-то нестабильно в "Да" когда педаль никто не трогает (я, правда, на ДПДЗ грешил).

Попутно убита версия воды и грязной сетки в баке - бак пришлось заменить т.к. родной потёк. Ну и топливный фильтр тоже пошёл под замену.

 В общем после всего вышеперечисленного машина нормально заводится, отлично держит обороты. Есть еле заметный тупнячок на ходу при резком открытии заслонки с минимума, но это по сравнению с карбом - может так и должно быть. Это буду уже проверять, когда свой газоанализатор обратно заполучу и освою снятие осцилок эффективности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования