SailorSan Опубликовано 27 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 27 мая, 2021 Приветствую уважаемые мастера! Нужна помощь/совет специалистов. Суть проблемы - начала глючить приборка, слетают скины (цветовая тема), счетчик пройденых км, расход топлива. То есть завел машину, поездил (к примеру что то выбрал поменял на приборке), заглушил, закрыл машину. Потом открываешь двери, приборка загорается - а там не тот фон, километраж и расход по нулям. Общий пробег накручивает как положено, часы не слетают. С год назад такое было редко, может раз в месяц, сейчас как потеплело постоянно так глючит. Не то чтобы критично, но иногда хочется знать сколько проехал, какой средний расход и т.д. Пару раз ловил "ключик" на приборке, первый раз не сразу и понял что машине надо - пока не сбросил межсервисный интервал (замена масла). Панель снимал, следов вмешательств не обнаружил (как пишут по интернетам - глючат приборки с can фильтром), это еще в прошлом году осматривал, все на месте, да и пробег по идее родной, в 3 блоках одинаковый 227000+ был. Грешил еще на аккум, 6 лет, но в мороз заводил норм, весной купил новый. На днях просидел с вытянутой приборкой и мультиметром, наблюдал за напругами. +12,25 напрямую (через пред) с аккума приходят, на плате +1,5 +2,50 +3,20 на меньшей плате есть, не плавают. Единственное что заметил - когда тухнет приборка через время сама или когда закрываешь машину - начинает немного что то пищать (как дроссель), эти три напруги то пропадают, то опять появляются, в это же время слышен небольшой щелчек, как ключи срабатывают. Может это конечно и норма, типа дежурного режима? По процу - стоит тошиба TX4962XBG-120 мелкий на шарах. Даташит не нашел, хотел глянуть чем он питается, нагуглил лишь брашюру какаую то от тошибы по микроконтроллерам, как понял - основное питание 1,5 вольт, но найти точки в обвесе проца с постоянной напругой не получилось, мелкая плата с основной идет через разьем + шлейф на дисплей... Видел фотки приборок на scenic3 10 года, там проц уже поболее и с ножками. Что еще, по температурам - пол дня катался с полуразобраной приборкой, была просто "вложена" в нишу, железку/экран не одевал, на улице +25, так скажу процик кочегарит нормально, довольно горячий, представляю что там все в закрытом виде при +40 за бортом, еще и машина серо/черная )) Предположения: 1 - думал все таки акум старый, уже этот пункт откидываю 2 - с проводкой тоже, стабильные +12,2 на приборку заходят 3 - глючные питальники, может быть, на плате несколько LDO с внутренней защитой по току, но пока машина работает - вск ок, как по мне маловероятно 4 - непропай проца / окислы на пятаках под шарами, пока больше сюда склоняюсь, еще и безсвинец походу, а с учетом вибраций - очень может быть 5 - битая/помирающая флешь или еепром-ка, тут не знаю, куда текущие значения пишутся, по идее в RAM проца все висит, пока клему не скинешь. С машинами никак не связан, это своя личная. "Обратись к знающим", "купи новую или б/у" давайте пока отложим )). Оборудование для пайки, диагностики есть, перекатать тот же проц не проблема (сам занимаюсь ноутами). Пока серьезное вмешательство отложил до советов спецов. Возможно кто то уже лечил подобные глюки, подскажите возможные причины. Спасибо! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fww1 Опубликовано 28 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2021 Щиток разбирали, кан фильтра случайно там нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailorSan Опубликовано 28 мая, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 28 мая, 2021 4 часа назад, fww1 сказал: Щиток разбирали, кан фильтра случайно там нет? Так вот же написано 12 часов назад, SailorSan сказал: Панель снимал, следов вмешательств не обнаружил Да и по словам владельцев таких приборок - там и тухнет все и мигает как елка, более интересные глюки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arteorlo Опубликовано 29 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2021 А там не два плюса должно быть? Или она по кану просыпается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
darekcz Опубликовано 29 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2021 По кану... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailorSan Опубликовано 29 мая, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2021 2 часа назад, arteorlo сказал: А там не два плюса должно быть? Или она по кану просыпается? По схеме два, еще есть - "+" АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ С ВРЕМ. ЗАДЕРЖКОЙ 5, он же идет куда то на аудио. Но он, насколько помню, тоже был. На большЕй плате стоит какой то чипачек, в обвесе кварц, судя по маркировке часовой, а часики тикают не сбиваются. Не думаю что дело в +12... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailorSan Опубликовано 1 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 1 июня, 2021 Интересно, неужели никто не сталкивался с такой проблемой? В принципе я почти созрел на "операцию", надо лишь уточнить все риски. В самом проце есть какая либо инфа, которую надо будет переливать? Мало ли, сдохнет процик. Или к примеру покупаю б/у панель, и будет достаточно со своей на купленную пересадить 2 микрухи, флешь и еепром-ку, для корректной работы на моем авто? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
iProg-carradio Опубликовано 2 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2021 16 часов назад, SailorSan сказал: Или к примеру покупаю б/у панель, и будет достаточно со своей на купленную пересадить 2 микрухи, флешь и еепром-ку, для корректной работы на моем авто? Если купите с таким же номером и HW SW то достаточно одной микрухи, если не стаким номером, то + нужно законфигурировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
iProg-carradio Опубликовано 2 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2021 16 часов назад, SailorSan сказал: В самом проце есть какая либо инфа, которую надо будет переливать?? вот это конечно улыбнуло и наверное не одного меня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailorSan Опубликовано 2 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 2 июня, 2021 (изменено) 54 минуты назад, iProg-carradio сказал: вот это конечно улыбнуло и наверное не одного меня. А что, мало в природе MCU с внутренней флешью, который надо шить? Например вам известный Renesas (бывший хитачи). По чипам для авто утверждать не буду, в первом сообщении писал, машины не моя тема, а вот на ноутах с этими мультами были приколы, если ставили с донора, а при установке нового шить нужно было полюбому. Ну уже хорошо, раз там ничего нет. Значит если что, с донора можно ставить смело. А по флехам как понял, в еепром-ке прошит винкод, пробег, в s29gl064 - прошивка "оболочка" приборки (цветовой фон, языки и т.д.) правильно? Спасибо. появится время, сниму процик посмотрю на пятаки... Изменено 2 июня, 2021 пользователем SailorSan не дописал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailorSan Опубликовано 6 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 6 июня, 2021 Продолжу тему. Последние дни похолодало, постоянно дожди, и что заметил - дня три на приборке ничего не слетает :) Но надо ж идти по намеченному пути... Снял вчера приборку забрал домой. Перед снятием проца аккуратно выпаял 24с16, слил дамп на память )). Проц снимал без флюса "на сухую", припой туговатый, поплыл на 230+ градусах. Заводской флюс (его остатки) какой то хреновенький, начал зачищать пятаки на плате - преврощается в гов...цо, как от канифоли... Что увидел на проце - почти все шары "поделились", лишь в одном углу чистых штук 6 пятаков. Начал вызванивать ради интереса - один земляной, пару пятаков идут на контроллер дисплея OPT16TGK006, еще один так и не вызвонил. Вроде как не критичные. А вот оставшиеся два могли давать глюки - один звонится на чипак оперативной памяти (сигнал ВА0), второй идет на 8-ми ножку High Speed CAN-Transceiver TLE6250 (на первую ногу, сигнал TxD). Проц перекатал, шары без рисунка, универсальный трафарет шаг 0,8 под 0,5 шары, плату зачистил сразу после снятия, впаял процик. Теперь буду наблюдать за поведением. Может еще какой радиатор притулю. Что еще вспомнилось - были редкие непонятные ошибки, все "memorysed", в названиях ошибок было чтото типа такого "дост инф по мульт. сети..." "отсутств. мультипл. передачи от панели приборов". Возможно ли, что из за приборки и были это ошибки? И еще вопрос, по дампу 24с16. Что заметил, есть в явном виде помимо вин кода, так понял серийные номера плат. На обеих платах наклейки, так вот значение с большой платы совпадает со значением в дампе, а вот по мелкой плате есть различия. Походу ее меняли или ковыряли дамп? Влиять то ни на что оно не может, верно? Ну и фотки, снятый проц (обвел не пропаянные пятаки) и подготовленный к посадке. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти